Законодательная база

 

 Положение о контрольно-счетной комиссии города Котовска, утвержденное решением двадцать седьмой сессии Котовского городского Совета народных депутатов пятого созыва от 29.11.2011 №342

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Двадцать седьмая сессия пятого созыва

Р Е Ш Е Н И Е

29 ноября 2011 года № 342

Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии города Котовска

Рассмотрев во втором чтении проект Положения о контрольно-счетной комиссии города Котовска, учитывая заключение постоянной комиссии по бюджету, налогам, финансам и поддержке предпринимательства городского Совета,

Котовский городской Совет народных депутатов р е ш и л:

  1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии города Котовска согласно приложению.
  2. Считать утратившим силу решение Котовского городского Совета народных депутатов от 27.03.2008 № 527 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Котовского городского Совета народных депутатов»
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит опубликованию в газете «Наш вестник».

Глава города Котовска Н.И.Луговских

 

Приложение УТВЕРЖДЕНО
решением Котовского городского Совета народных депутатов
от 29.11.2011 № 342

Положение о контрольно-счетной комиссии города Котовска

Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии города Котовска

  1. Контрольно-счетная комиссия города Котовска (далее – контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Котовским городским Советом народных депутатов (далее – городской Совет) и ему подотчетна.
  2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
  3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий городского Совета.
  4. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием, и с изображением герба города.
  5. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов области, Устава города, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии

Деятельность    Контрольно-счетной    комиссии    основывается    на    принципах    законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии

  1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и двух инспекторов Контрольно-счетной комиссии.
  2. Председатель Контрольно-счетной комиссии замещает муниципальную должность.
  3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет 5 лет.
  4. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими.
  5. На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
  6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и настоящим положением.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии

  1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность городским Советом.
  2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в городской Совет:
  • председателем городского Совета;
  • депутатами городского Совета – не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета;
  • главой города;
  1. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии представляются в городской Совет, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии.
  2. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, городской Совет вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Тамбовской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 7 настоящего положения.

Статья 6. Порядок внесения и рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии.

  1. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в городской Совет посредством представления, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год, рождения, место работы и занимаемая должность, место жительства кандидата.

К представлению на каждого кандидата прилагаются:

  • заявление кандидата о согласии назначения на должность;
  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата; анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;
  • копия трудовой книжки или иные документы, подтверждающие стаж работы по специальности;
  • копия документов, подтверждающих высшее образование либо наличие учёной степени по специальности;
  • сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности, его (её) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  • характеристика с прежнего места работы.
  1. Представления по кандидатам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, внесённые в городской Совет, направляются председателем городского Совета в постоянную мандатную комиссию по вопросам депутатской этики, связям с общественными организациями городского Совета (далее – мандатная комиссия).
  2. Мандатная комиссия осуществляет проверку достоверности представленных кандидатами документов, их соответствия квалификационным требованиям и представляет председателю городского Совета решение (заключение) по каждой кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной комиссии.
  3. Председатель городского Совета включает вопрос о кандидатах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в повестку дня заседания городского Совета, ближайшего ко дню истечения срока полномочий действующего председателя.
  4. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов городского Совета.
  5. Если кандидатура для назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии не получит при голосовании необходимого числа голосов, то субъекты, наделённые правом внесения кандидатур, вправе внести те же или новые кандидатуры в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно- счетной комиссии

  1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции – не менее пяти лет;
  1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
  • наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
  • признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
  • выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
  1. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем городского Совета, главой города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города.
  2. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  3. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

  1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
  2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством области.
  3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
  5. Председатель Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения городского Совета в случае:
  • вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
  • признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
  • выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • подачи письменного заявления об отставке;
  • нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов городского Совета;
  • достижения установленного нормативными правовыми актами городского Совета, в соответствии с федеральным законодательством предельного возраста пребывания в должности;
  • выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 7 настоящего Положения.

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

  1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
  • контроль за исполнением бюджета города;
  • экспертиза проектов бюджета города;
  • внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
  • организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу;
  • оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города;
  • финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;
  • анализ бюджетного процесса в городе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
  • подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городской Совет и главе города;
  • анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;
  • контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города;
  • мониторинг исполнения бюджета города;
  • анализ социально-экономической ситуации в городе;
  • содействие в проведении внутреннего финансового контроля администрации города;
  • участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
  • иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами области, Уставом города и нормативными правовыми актами городского Совета.
  1. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
  • в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города;
  • в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города.

Статья 10. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
  2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
  3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

  1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством области, Уставом города, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
  2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
  • в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счётной палатой Тамбовской области;
  • в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
  1. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
  2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Тамбовской области.

Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии

  1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
  2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
  3. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, на основе действующих технико-экономических норм, нормативов и стандартов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
  4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения городского Совета, предложения и запросы главы города, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
  5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения городского Совета, по инициативе не менее одной пятой от общего числа депутатов городского Совета.

Статья 13. Регламент Контрольно-счетной комиссии

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Статья 14. Полномочия председателя и инспекторов Контрольно-счетной комиссии по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии

Председатель Контрольно-счетной комиссии:

  • осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
  • утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
  • утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
  • представляет городскому Совету и главе администрации города годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
  • представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Тамбовской области  и органами местного самоуправления;
  • утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счетной комиссии;
  • осуществляет полномочия по найму и увольнению работников Контрольно-счетной комиссии;
  • издает правовые акты (приказы) по вопросам организации деятельности Контрольно- счетной комиссии;
  • решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.

Инспектор Контрольно-счетной комиссии в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной комиссии, решает вопросы организации и непосредственного проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, несет ответственность за их результаты.

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно- счетной комиссии

  1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законами Тамбовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
  2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно- счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законами Тамбовской области.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно- счетной комиссии

  1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
  • беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
  • в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций;
  • в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
  • составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
  • в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  • знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  • знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
  2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
  3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
  4. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях городского Совета его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации города, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при главе города.

Статья 17. Предоставление информации Контрольно-счетной комиссии

  1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять Контрольно-счетной комиссии на регулярной основе, а также по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, необходимую для обеспечения её деятельности.
  2. Проверяемые органы и организации, в 14-дневный срок обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  3. При осуществлении Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города, использованием собственности города, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной комиссией её полномочий.
  1. Правовые акты администрации города о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий города, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности города, направляются в Контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
  2. Финансовый отдел администрации города направляет в Контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность города, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
  3. Администрация города ежегодно направляют в Контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
  4. Главные администраторы бюджетных средств города направляют в Контрольно- счетную комиссию сводную бюджетную отчетность.
  5. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законом Тамбовской области.

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии

  1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба города или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
  2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
  3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
  4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно- счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
  5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
  6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
  7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
  1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Тамбовской области.
  2. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

  1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Тамбовской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
  2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно- счетной комиссии, с учётом до судебного урегулирования спорных отношений, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в городской Совет. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами

  1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тамбовской области, города, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
  2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Тамбовской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тамбовской области.
  3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
  4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Тамбовской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Тамбовской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Тамбовской области анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
  5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
  6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии

  1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации города в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
  2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности в городской Совет. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городским Советом.
  3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Статья 22. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии

  1. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете города, отдельной строкой, в составе расходов на функционирование представительных органов местного самоуправления.
  2. Материально-техническое и организационное обеспечение Контрольно-счетной комиссии осуществляется Котовским городским Советом народных депутатов.
  3. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов городского Совета.

 Скачать

 Регламент контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия города Котовска Тамбовской области

П Р И К А З

7 июня 2012 г. г. Котовск №1

Об утверждении регламента Контрольно - счетной комиссии города Котовска Тамбовской области

Руководствуясь Уставом города Котовска Тамбовской области Положением о Контрольно-счетной комиссии города Котовска Тамбовской области, утвержденного решением Котовского городского Совета народных депутатов от 29 ноября 2011 года № 342, приказываю:

  1. Утвердить Регламент Контрольно-счетной комиссии города Котовска Тамбовской области согласно приложению.

Председатель контрольно- счетной комиссии города  Котовска Тамбовской области О. А. Рыбакова

УТВЕРЖДЕН

Приказом Контрольно-счетной комиссии города Котовска Тамбовской области

от 07.06.2012 №1

РЕГЛАМЕНТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА КОТОВСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет и состав Регламента Контрольно-счетной комиссии города Котовска Тамбовской области

Регламент Контрольно-счетной комиссии города Котовска Тамбовской области (далее - Регламент) принят во исполнение требований статьи 13 Положения о Контрольно-счетной комиссии города Котовска Тамбовской области, утвержденное Котовским городским Советом народных депутатов от 29.11.2011 г. № 342 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии города Котовска Тамбовской области» (далее – Положение) и определяет:

  • основные направления деятельности Контрольно-счетной комиссии города Котовска Тамбовской области (далее - КСК);
  • полномочия и должностные обязанности председателя, инспекторов КСК;
  • порядок ведения дел;
  • порядок   подготовки   и    проведения   контрольных   и    экспертно-аналитических мероприятий;
  • иные вопросы внутренней деятельности КСК.

Раздел II. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО- СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА КОТОВСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 2. Основные направления деятельности КСК

Организация работы и обеспечение планового и системного внешнего финансового контроля целевого и эффективного использования бюджетных средств осуществляется КСК по приказу председателя.

Раздел III. ПОЛНОМОЧИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ИНСПЕКТОРОВ КСК

Статья 3. Полномочия и должностные обязанности председателя КСК

На председателя КСК возлагаются следующие полномочия и должностные обязанности:

  • участие в заседаниях Котовского городского Совета народных депутатов;
  • подготовка и предоставление заключений по результатам экспертизы проектов законов о бюджете города, иных нормативных правовых актов в Котовский городской Совет народных депутатов;
  • организация подготовки годового плана работы КСК и осуществление контроля за его исполнением;
  • организация работы инспекторов по осуществлению оперативного и текущего контроля за исполнением бюджета города в соответствии с утвержденным планом работы;
  • организация работы инспекторов по осуществлению контроля за исполнением представлений и предписаний;
  • организация работы по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
  • организация подготовки и представления в Котовский городской Совет народных депутатов отчетов о проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятиях в рамках осуществления внешнего финансового контроля;
  • организация подготовки отчетов, заключений, иных материалов по предметам ведения КСК;
  • внесение предложений о поощрении, перемещении или увольнении работников КСК;
  • организация методического, организационно-информационного обеспечения деятельности КСК;
  • представление КСК в органах государственной власти Тамбовской области и организация, в пределах своих полномочий, взаимодействие с контрольными и правоохранительными органами, с контрольно-счетными палатами субъектов Российской Федерации;
  • при необходимости совмещение функций инспектора КСК;
  • Решения, принимаемые председателем КСК в пределах его компетенции, определенной статьей 3 настоящего Регламента, являются обязательными для исполнения работниками КСК.

Статья 4. Полномочия и должностные обязанности инспекторов КСК

В функциональные обязанности инспекторов КСК входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции КСК в соответствии с утвержденным планом работы.

В пределах своей компетенции инспектор:

  • организует проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляет оперативный контроль за эффективным исполнением бюджета города, проверяет полноту и своевременность денежных и иных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета города, выделение и использование средств на соответствующие целевые программы, финансирование которых осуществляется из бюджета города;
  • на основании предложений, а также поручений председателя КСК готовит предложения по формированию проекта годового плана работы КСК;
  • готовит и представляет председателю информацию о проделанной работе по выполнению плана работы, в т.ч. для подготовки годового отчета о деятельности КСК;
  • организует встречные проверки;
  • информирует председателя КСК о выявленных нарушениях; организует делопроизводство;
  • выполняет иные поручения председателя КСК.

Инспекторы обладают гарантиями профессиональной независимости и подчиняются непосредственно председателю КСК.

Раздел IV. ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСК

Статья 5. Организация планирования работы КСК

  1. Порядок организации планирования работы КСК осуществляется в соответствии со ст. 12 Положения о Контрольно-счетной комиссии города Котовска Тамбовской области.

Планирование работы КСК осуществляется на основе годовых планов работы.

Годовой план работы КСК содержит данные о сроках проведения указанных в них мероприятий.

  1. План работы формируется и утверждается председателем КСК не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому.

Формирование годового плана работы КСК включает осуществление следующих действий:

  • подготовку предложений в проект плана работы КСК; составление проекта плана работы КСК;
  • согласование проекта плана работы КСК;

В соответствии со ст. 12 Положения о Контрольно-счетной комиссии города Котовска Тамбовской области обязательному включению в план работы КСК подлежат поручения городского Совета народных депутатов, предложения и запросы главы города Котовска, поступившие в КСК до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

  1. При подготовке предложений в проект плана работы КСК о проведении контрольных мероприятий с участием других государственных контрольных и правоохранительных органов в соответствии с документами, подписанными КСК с указанными органами, с ними должны быть предварительно согласованы сроки проведения и объекты контрольных мероприятий.
  2. Подготовка предложений о включении в проект плана работы КСК контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСК, планируемых к проведению совместно со Счетной палатой Тамбовской области, осуществляется в соответствии со стандартом организации деятельности Счетной палаты, регламентирующим порядок организации и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты.
  3. При определении срока проведения контрольного (экспертно- аналитического) мероприятия необходимо учитывать сроки проведения его этапов (подготовительного, основного и заключительного).

Срок проведения контрольных действий непосредственно на одном объекте не должен превышать 40 календарных дней.

  1. Внеплановые мероприятия проводятся на основании решения городского Совета, по инициативе не менее одной пятой от общего числа депутатов городского Совета.
  2. Корректировка плана работы КСК может осуществляться в виде: изменения наименования мероприятий;
  • изменения сроков проведения мероприятий;
  • изменения состава, ответственных за проведение мероприятий; исключения мероприятий из плана;
  • включения дополнительных мероприятий в план.

Предложения о внесении изменений в план работы КСК направляются инспекторами КСК на имя председателя КСК.

Статья 6. Порядок делопроизводства в КСК

Делопроизводство в КСК осуществляется в соответствии с номенклатурой дел КСК.

РАЗДЕЛ V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ И    ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ, ИНФОРМАЦИОННОЙ   И    ИНЫХ    ВИДОВ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КСК

Статья 7. Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии со стандартами внешнего государственного финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия»,

«Проведение экспертно-аналитического мероприятия» и другими стандартами внешнего государственного контроля.

  1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством области, Уставом города, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 8. Подготовка к проведению контрольного мероприятия

  1. Основанием для проведения контрольного мероприятия является годовой план работы КСК и приказ на право проведения контрольного мероприятия.
  2. Руководителем контрольного мероприятия назначается председатель КСК.
  1. Объем, сроки проведения контрольных мероприятий, проверяемые объекты определяются председателем КСК
  1. В рамках одного контрольного мероприятия может оформляться несколько приказов на право проведения контрольного мероприятия в зависимости от количества объектов контрольного мероприятия.

Приказ на право проведения контрольного мероприятия издается и регистрируются в установленном порядке.

Приказ на право проведения контрольного мероприятия, оформленный надлежащим образом, зарегистрированный должным порядком и подписанное председателем КСК, является правовым основанием для допуска указанных в нем должностных лиц КСК к проведению контрольного мероприятия в соответствующей организации (объекте контрольного мероприятия).

  1. До начала проведения планового контрольного мероприятия по результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия председатель КСК составляет программу его проведения. Программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе проведения мероприятия председателем КСК.

Программа контрольного мероприятия должна содержать основание его проведения, предмет и перечень объектов контрольного мероприятия, цель и вопросы контрольного мероприятия, сроки начала и окончания контрольного мероприятия, состав исполнителей с указанием ответственного исполнителя, сроки представления на рассмотрение отчета о результатах контрольного мероприятия.

  1. В необходимых случаях к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты иных организаций и независимые эксперты.
  2. До начала проведения контрольного мероприятия руководителям объектов контроля, как правило, направляются уведомления о проведении контрольного мероприятия.

В уведомлении указываются наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения контрольного мероприятия на объектах, состав участников мероприятия и предложение о создании необходимых условий для проведения контрольного мероприятия.

К уведомлению могут прилагаться:

  • копия утвержденной программы проведения контрольного мероприятия (или выписка из программы);
  • перечень документов, которые должностные лица объекта контрольного мероприятия должны подготовить;
  • перечень вопросов, которые необходимо решить до начала проведения контрольного мероприятия;
  • специально-разработанные для данного контрольного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.

Статья 9. Порядок проведения  контрольных мероприятий

Контрольные мероприятия КСК проводятся должностными лицами КСК в соответствии с обязанностями, установленными Регламентом.

Контрольное  мероприятие  проводится  в   сроки,   предусмотренные годовым планом работы КСК.

В случае возникновения необходимости дополнительного привлечения к контрольному мероприятию специалистов иных организаций, сотрудников правоохранительных и контрольных органов, инспектор направляет председателю КСК предложения с обоснованием причин об изменении состава исполнителей.

При проведении контрольных мероприятий должностные лица КСК и привлеченные ими специалисты не имеют права вмешиваться в оперативно- хозяйственную деятельность проверяемых организаций, а также сообщать третьим лицам содержание исследуемых материалов и иную служебную информацию, полученную в ходе работы, а также свои выводы по ним.

Особенности проведения контрольных мероприятий, связанные со спецификой содержания направлений деятельности КСК, могут регламентироваться методическими указаниями и рекомендациями.

Статья 10. Составление, обсуждение и утверждение итоговых документов по контрольным мероприятиям

  1. По итогам проведения контрольных мероприятий (обследований, проверок, ревизий) составляются акты и отчеты.

По отдельным вопросам контрольного мероприятия для закрепления результатов и выводов аналитического характера, как правило, в случае отсутствия нарушений, может составляться справка.

  1. Акты и отчеты составляются во всех случаях по итогам проведения контрольного мероприятия в целях документального оформления полученных результатов, выявленных нарушений, выводов и предложений.
  2. Руководитель контрольного мероприятия организует работу по составлению итоговых документов, которую осуществляют должностные лица КСК, принимавшие непосредственное участие в мероприятии.
  3. Акт может оформляться на контрольное мероприятие в целом либо по отдельно проверенным вопросам (направлениям, организациям). При проверке одновременно нескольких организаций, по каждой из них составляется отдельный акт. Акты и справки по отдельным вопросам подписываются должностными лицами КСК, непосредственно проверявшими соответствующий вопрос.

Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:

  • наименование акта;
  • дата и место составления акта контрольного мероприятия;
  • основания для проведения контрольного мероприятия (пункт плана работы КСК на соответствующий год);
  • цель контрольного мероприятия; предмет контрольного мероприятия; объекты контрольного мероприятия; проверяемый период;
  • наименование    должности,    фамилия    и    инициалы    руководителя контрольного мероприятия;
  • наименование должности, фамилии и инициалы лиц, принимавших участие в проведении контрольного мероприятия;
  • период    проведения    контрольного   мероприятия    в     отношении конкретного объекта;

сведения об объекте контрольного мероприятия, включающие:

  • полное    и     краткое    наименование,    идентификационный    номер налогоплательщика (ИНН), КПП, ОГРН, ОКАТО;
  • ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа; сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
  • имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
  • перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах, осуществляющих их открытие и ведение;
  • должности, фамилии и инициалы лиц, отвечающих за финансово- хозяйственную деятельность в проверяемый период;
  • иные необходимые данные;
  • перечень законодательных и нормативных правовых актов.

Описательная часть акта должна содержать изложение установленных фактов деятельности объекта проверки, в том числе подробное описание правонарушений, даты совершения нарушения, платежного или иного документа, подтверждающего факт совершения нарушения, постатейного перечня нарушенных правовых актов и иной информации о нарушении.

Акт подписывается работниками КСК, участвовавшими в его составлении, экземпляр акта направляется в проверяемую организацию на ознакомление.

Акт доводится до руководства проверяемой организации руководителем контрольного мероприятия лично либо направляется заказным письмом с уведомлением.

Срок на ознакомление проверяемой стороны с актом и представление возражений устанавливается не более пяти дней.

На поступившие от руководителя проверяемой организации возражения (разногласия) руководитель контрольного мероприятия готовит мотивированное заключение.

В случае несогласия должностного лица объекта контроля подписать акт даже с указанием на наличие замечаний руководитель контрольного мероприятия делает в акте специальную запись об отказе должностного лица объекта контроля ознакомиться с актом либо подписать акт.

  1. Наименование отчета по итогам контрольного мероприятия должно соответствовать годовому плану работы КСК. Отчет составляется руководителем контрольного мероприятия и содержит обобщение и анализ материалов контрольного мероприятия, а также сделанные на их основе выводы и предложения. Отчет составляется на основе актов, справок и других материалов контрольного мероприятия. Отчет утверждается председателем КСК и направляется главе города, главе администрации города Котовска Тамбовской области.

Статья 11. Подготовка и оформление представлений и предписаний КСК

  1. По результатам контрольного мероприятия, в случае выявления нарушений законодательства, вместе с отчетом готовится представление КСК.

Представление КСК содержит:

  • информацию о нарушениях, выявленных в результате проведения контрольного мероприятия и касающихся компетенции должностного лица, организации или органа власти, которому направляется представление;
  • предложения по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц;
  • сроки принятия мер по устранению нарушений и ответа по результатам рассмотрения представления.
  1. В случаях, предусмотренных Положением о КСК, готовится предписание.

Предписание КСК должно содержать:

  • информацию о нарушениях, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, информацию о несоблюдении сроков рассмотрения представлений КСК, информацию о воспрепятствовании проведению контрольных мероприятий;
  • требования по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц;
  • сроки исполнения предписания.
  1. Представления и предписания КСК подписываются председателем КСК. Один экземпляр отправляется адресату, один хранится в КСК.
  2. Контроль, за рассмотрением и принятием мер по представлениям, а также за исполнением предписаний КСК осуществляется руководителем контрольного мероприятия. В целях осуществления оперативного контроля ведется учет направленных представлений и предписаний, ответов на них и соблюдения установленных сроков.

Статья 12. Организация контроля реализации представлений и предписаний

  1. Контроль реализации    представлений    и   предписаний    КСК включает в себя следующие процедуры:
  • постановка представлений и предписаний КСК на контроль; принятие мер в случаях несоблюдения объектами контроля сроков рассмотрения представлений и предписаний;
  • снятие представлений и предписаний КСК с контроля, продление сроков контроля их реализации и (или) принятие мер по их реализации.

Постановка представлений и предписаний КСК на контроль осуществляется после принятия решения об их направлении на объекты контроля.

Контроль реализации представлений и предписаний осуществляется инспекторами, ответственными за проведение контрольных мероприятий.

Инспекторы, ответственные за проведение мероприятий, по результатам которых направлены представления и предписания, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют председателю КСК информацию о результатах реализации представлений и предписаний, срок реализации которых истек в отчетном квартале.

По не реализованным представлениям и предписаниям КСК – с предложениями по принятию мер к должностным лицам и организациям, не реализующим представления и предписания КСК, или о продлении срока контроля реализации представлений и предписаний КСК с обоснованием причин.

Решения о снятии с контроля представлений и предписаний КСК, продлении сроков контроля их реализации и принятия по ним дополнительных мер принимается председателем КСК.

Решение о снятии представлений КСК с контроля может быть принято только при выполнении следующих условий:

  • принятия по представлениям КСК решений и мер по их реализации;
  • информирования КСК в установленные сроки  о принятых по представлениям КСК решениях и мерах по их реализации.

Решение о снятии с контроля предписаний КСК может быть  принято только в случае исполнения объектом контроля всех требований, содержащихся в предписании и информирования КСК об исполнении предписания в установленные сроки.

Сроком завершения контроля реализации предписаний и представлений КСК является дата принятия решения председателя о снятии их с контроля.

Статья 13. Обеспечение безопасности должностных лиц КСК при проведении контрольных мероприятий

Должностные лица КСК проводят контрольные мероприятия, при наличии программы проведения контрольного мероприятия, служебного удостоверения. О начале проведения контрольного мероприятия ставится в известность руководитель проверяемого объекта (лицо, исполняющее его обязанности), либо его заместитель, который организует рабочее место и дает поручения конкретным исполнителям. Должностные лица КСК знакомятся с режимом работы, порядком закрытия служебных помещений.

В ходе проведения контрольных мероприятий должностные лица КСК, руководствуются программой контрольного мероприятия.

В случае возникновения (назревания) конфликтной ситуации, спровоцированной проверяемой стороной, работа может быть приостановлена после предварительного уведомления председателя КСК о случившемся. При невозможности уведомить руководство КСК решение принимается инспектором на месте, исходя из оценки сложившейся обстановки.

В случае прямых угроз и (или) действий со стороны проверяемых должностных лиц, работа прекращается немедленно. Одновременно инспектором, по возможности, ставится в известность руководство КСК и (или) принимаются меры по доведению указанных фактов до сведения правоохранительных органов, с целью пресечения противоправных действий со стороны проверяемых, а также другие законные меры, направленные на обеспечение безопасности должностных лиц КСК.

Должностные лица КСК не вправе разглашать предварительные результаты контрольного мероприятия, обсуждать сведения, полученные от проверяемых в ходе контрольного мероприятия, ни с кем, кроме руководства КСК.

В случае установления в ходе проверки фактов, влекущих за собой уголовную ответственность, должностные лица КСК обязаны немедленно, по возможности, поставить в известность руководство КСК и принять все доступные меры к обеспечению сохранности документов.

В соответствии с заключенными соглашениями о совместной деятельности к проверке, в случае необходимости, могут быть привлечены сотрудники правоохранительных органов.

Должностные лица КСК обязаны соблюдать меры безопасности в пути следования на проверяемый объект и обратно, ставить в известность о своем месте нахождения руководство КСК.

Статья 14 Действия должностных лиц КСК в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам и документам

В случае отказа сотрудниками проверяемых организаций в допуске должностного лица КСК, предъявившего удостоверение на право проведения проверки и удостоверение должностного лица, на территорию проверяемого объекта, или в предоставлении необходимой информации, а также в случае несвоевременного и (или) неполного предоставления необходимой информации, должностное лицо КСК обязано незамедлительно оформить  акт об отказе в допуске на территорию объекта и (или) в предоставлении информации, с указанием даты, времени, места, фамилии, должности сотрудника, допустившего противоправные действия и иной необходимой информации.

В течение 24 часов с момента составления акт должен быть направлен председателю КСК или руководителю контрольного мероприятия, с предварительным устным докладом.

При невозможности разрешить конфликт собственными силами, руководитель контрольного мероприятия обязан доложить о происшедшем председателю КСК для принятия необходимых мер по исполнению руководителями проверяемой организации требований должностных лиц КСК.

Статья 15. Экспертно-аналитическая деятельность КСК

КСК осуществляет экспертно-аналитическую деятельность по следующим основным вопросам:

  • проведение экспертиз – комплексного правового, финансово- бюджетного, социально-экономического анализа и оценки документов (проектов документов) на предмет их соответствия законодательству, взаимной согласованности и непротиворечивости и другим предъявляемым требованиям;
  • анализ итогов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных нарушений и недостатков;
  • сбор и обобщение информации, ее комплексный, всесторонний анализ; оценка состояния дел, выявление проблем и тенденций, сложившихся в сфере деятельности аудиторского направления (аналитической группы);
  • анализ межбюджетных отношений в городе;
  • аудит эффективности использования государственных ресурсов.
  • Экспертно-аналитическая деятельность КСК осуществляется в следующих формах:
  • проведение экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом работы КСК;
  • проведение экспертиз по поручениям городского Совета и запросам главы города;
  • анализ информации и экспертиза документов, осуществляемые в рамках проводимых контрольных мероприятий;
  • осуществление иной экспертно-аналитической деятельности.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия могут проводиться выборочные проверки.

По итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий составляются отчеты или заключения. Результаты экспертно-аналитической деятельности также могут закрепляться в актах, справках, аналитических записках и других документах.

Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий, составления, обсуждения и утверждения итоговых документов аналогичен порядку для контрольных мероприятий.

Иная экспертно-аналитическая деятельность осуществляется по решению председателя КСК.

Статья 16. Порядок направления запросов КСК о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

В соответствии с частью 1, 2 статьи 17 Положения контрольно- счетной комиссии проверяемые органы и организации, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны представлять КСК по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в указанный в них срок (который может составлять менее семи рабочих дней), но не позднее четырнадцати дней со дня получения запроса.

Запрос о получении информации, документов  и  материалов готовится руководителем контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия и подписывается председателем КСК.

В запросах указывается срок представления информации, позволяющий подготовить и представить КСК необходимую информацию, документы и материалы.

В случае непредставления запрошенной КСК информации, документов и материалов, представления их не в полном объеме, представления недостоверной информации составляется акт по факту непредставления сведений по запросу КСК.

Акт в течение суток с момента его составления должен быть представлен руководителю контрольного или экспертно- аналитического мероприятия.

Руководитель контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, должен принять необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих или допустивших противоправные действия. О принимаемых по указанным фактам мерах руководитель контрольного или экспертно-аналитического мероприятия незамедлительно информирует председателя КСК.

Статья 17. Информационная деятельность КСК

Информационная деятельность КСК обеспечивает реализацию принципа гласности муниципального финансового контроля и осуществляется в следующих формах:

  • направление в городской Совет и главе города отчетов по контрольным мероприятиям, заключений по экспертно-аналитическим мероприятиям, годовых отчетов КСК о результатах контрольных мероприятий и экспертно- аналитических работ;
  • направление информации по запросам правоохранительных органов, информирование правоохранительных органов о случаях выявления нарушений, влекущих за собой уголовную ответственность;
  • подготовка информационных сообщений для средств массовой информации;
  • размещение информации в электронном виде на сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
  • иные формы предоставления информации.

Отчеты по контрольным мероприятиям, заключения по экспертно- аналитическим мероприятиям (по решению председателя), годовые отчеты КСК направляются в адрес главы города и главы администрации города Котовска Тамбовской области в течение пяти рабочих дней после их утверждения председателя КСК.

Информация о результатах проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятий другим органам государственной власти, государственным органам, органам местного самоуправления и иным организациям может предоставляться по решению председателя КСК, в том числе в связи с запросом руководителей этих органов, но не ранее направления этой информации главе города Котовска, городскому Совету народных депутатов.

Информация о результатах проведенных КСК контрольных и экспертно-аналитических мероприятий может предоставляется средствам массовой информации только по их завершении, после направления этой информации в городской Совет народных депутатов и главе города, главе администрации города Котовска Тамбовской области.

Информационные сообщения для средств массовой информации готовятся руководителем контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и передаются председателю КСК для утверждения. Не утвержденные тексты информационных сообщений не подлежат опубликованию и передаче в средства массовой информации.

Статья 18. Подготовка и направление предложений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления

КСК по собственной инициативе готовит предложения по совершенствованию законодательства, бюджетного процесса, системы управления и распоряжения муниципальным имуществом, других направлений деятельности органов местного самоуправления города Котовска Тамбовской области на основе анализа и обобщения итогов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, причин и последствий выявленных нарушений и недостатков.

Председателем КСК может быть принято решение о разработке предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт (его проект) или совершенствованию деятельности органа местного самоуправления.

Предложения направляются главе города, главе администрации города Котовска Тамбовской области, в городской Совет народных депутатов и другим организациям в следующем порядке:

  • в составе отчетов о результатах контрольных мероприятий;
  • в составе заключений о результатах экспертно-аналитических мероприятий;
  • в составе представлений КСК;
  • в составе годовых отчетов о результатах контрольных и экспертно- аналитических мероприятий;
  • иными способами.

Решение о направлении предложений в составе отчетов, заключений и представлений КСК, направления предложений иными способами принимается председателем КСК.

Статья 19. Организационно-методическое обеспечение деятельности КСК

Организационно-методическое обеспечение разрабатывается для закрепления методологии и стандартов, координации контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности КСК.

Организационно-методическое обеспечение деятельности КСК составляют методические указания и рекомендации:

  • методические указания – форма организационно-методического обеспечения, обязательная для применения в деятельности должностных лиц КСК;
  • методические рекомендации – форма организационно-методического обеспечения, рекомендуемая для применения в деятельности должностных лиц КСК.
  • Методические указания и рекомендации могут разрабатываться по решению председателя КСК, или инспектора.

Научные, методические и иные документы и материалы, относящиеся к деятельности КСК, могут утверждаться в качестве методических указаний и рекомендаций КСК или служить основой для их разработки.

Статья 20. Порядок хранения информации по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Все документы и материалы по результатам контрольных и экспертно- аналитических мероприятий подлежат учету и хранению в соответствии с инструкцией по делопроизводству в КСК.

Все материалы, связанные с контрольными и экспертно- аналитическими мероприятиями, подлежат хранению в соответствующем направлении деятельности КСК до окончания их реализации.

Подлинные экземпляры всех материалов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, включая промежуточные акты, справки, письменные пояснения и замечания должностных лиц проверяемой организации (в случае их наличия) и подготовленные руководителем контрольного или экспертно-аналитического мероприятия справки с анализом замечаний и разногласий должностных лиц проверяемой организации, протоколы, заключения по результатам внутренней экспертизы, отчеты, копии писем, представлений, предписаний, а также копии документов, подтверждающих достоверность фактов и выводов подшиваются в установленном порядке и сдаются в архив администрации города Котовска Тамбовской области после снятия с контроля.

Статья 21. Порядок подготовки заключений КСК на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов

Подготовка заключений КСК на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с положением о КСК.

Раздел VI. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСК

Статья 22. Порядок представления информации по запросам депутатов городского Совета народных депутатов, главы города, главы администрации города Котовска Тамбовской области, а также должностных лиц иных органов государственной власти.

Ответ на запросы депутатов городского Совета, комиссий городского Совета, главы города, главы администрации города Котовска Тамбовской области, а также по запросам должностных лиц иных органов государственной власти осуществляется в установленные действующим законодательством сроки.

Решение об изменении срока предоставления информации по запросу указанных лиц может быть принято только председателем КСК. Направление информации по незавершенному контрольному мероприятию не допускается.

Статья 23. Ежегодный отчет о работе КСК

  1. Обобщенные сведения, основанные на результатах деятельности КСК, ежегодно представляются в городской Совет народных депутатов, главе города и главе администрации города Котовска Тамбовской области в виде годового отчета КСК до 1 марта года, следующего за отчетным.
  1. Организация, контроль, за подготовкой и составлением годового отчета КСК возлагается на председателя КСК.
  2. Проект годового отчета КСК составляется председателем КСК на основании проведенных контрольных мероприятий и заключений к ним.
  3. После утверждения годового отчета и подписания его председателем КСК отчет в течение трех рабочих дней направляется в городской Совет народных депутатов, главе города и главе администрации города Котовска Тамбовской области.
  4. Отчет о работе КСК подлежит обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликованию в СМИ не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

Статья 24. Порядок опубликования в СМИ и размещения в сети Интернет информации о деятельности КСК

  1. Порядок опубликования (представления) в СМИ и размещения в сети Интернет информации о деятельности КСК включает в себя:
  • опубликование (представление) в СМИ и размещение в сети Интернет информации об итогах проведенных мероприятий только после их завершения и утверждения их результатов председателем КСК;
  • информация публикуется (предоставляется) в СМИ и размещается в сети Интернет по решению (поручению) председателя КСК;
  • содержание, объем, форма и сроки опубликования (представления) и размещения информации о результатах мероприятий устанавливаются председателем КСК;
  • опубликование (представление) и размещение в сети Интернет информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
  1. При наличии критических публикаций (выступлений) в отношении КСК, а также публикаций (выступлений), содержащих недостоверные сведения о ее деятельности, требующих реагирования, подготавливаются соответствующие опровержения или ответы. Решение о реагировании и его форме принимает председатель КСК.

 Скачать

ModernWeb.com.ua